Въезд в
США
1. Белая карта
2. Прибытие в США
3. Регистрация
4. Таможня
5. Полезная информация о США |
Белая карта
|
В форме I-94 указываются следующие
данные (на английском языке):
1. Family Name (фамилия);
2. First (Given) Name (имя);
3. Birth Date (Day/Mo/Yr) (дата рождения - день/месяц/год, Необходимо
обратить внимание на то, что обычно в США используется иная последовательность
написания дат - месяц/ день/год);
4. Country of Citizenship (гражданство);
5. Sex (Male or Female) (пол - мужской или женский);
6. Passport Number (номер паспорта);
7. Airline and Flight Number (авиакомпания и номер рейса);
8. Country Where You Live (страна постоянного проживания);
9. City Where You Boarded (город, в котором Вы совершили посадку
на самолет);
10. City Where Visa Was Issued (город, в котором была выдана виза);
11. Date Issued (Day/Mo/Yr) (дата выдачи визы - день/ месяц/год);
12. Address While In the United States (Number and Street) (адрес
проживания на период пребывания в США - номер дома и улица);
13. City and State (город и штат). |
Обычно форма I-94 выдается уже
на борту самолета, и если Вы не знаете английский язык, заполнить
форму Вам помогут сотрудники авиакомпании. Тем не менее имеет
смысл подготовить эту форму заранее, до поездки. Здесь образцы
на русском и английском языках. Заполняйте фамилию и имя на английском
языке по американской визе, которая вклеена в Ваш паспорт. |
Прибытие
в США
Виза позволяет Вам приехать из Вашей страны
в пункт въезда в Соединённые Штаты. Во многих случаях таким пунктом
въезда будет аэропорт, в котором приземлится Ваш самолёт. |
Выйдя из самолёта, следуйте
указателям, направляющим Вас к входу для иностранных граждан.
В аэропорту при прохождении контроля Вам зададут несколько вопросов
и проверят все Ваши документы. Форма I-94 подается прилетевшим
чиновнику Службы иммиграции или натурализации (СИН) на паспортном
контроле при входе в зал прилета.
Решение о допущении иностранца на территорию США принимает чиновник
на посту Службы иммиграции или натурализации (СИН) в аэропорту
во время проведения первичной инспекции (primary inspection).
Он же определяет срок пребывания в США. |
Обратите внимание, что срок Вашего
пребывания обозначается в форме I-94, а не в визе в США. Виза, выданная
на три года, не означает, что Вы можете находиться в США в течение
трех лет. Разрешенный срок пребывания указывается в нижней части
формы I-94, называемой I-94 Departure Record (запись об отбытии).
Эта часть отделяется от формы I-94 и прикрепляется к Вашему паспорту.
Не теряйте эту форму, точнее, берегите ее как
зеницу ока. При выезде из США Вам надо будет сдать эту форму представителю
авиакомпании. Виза, которую Вы получили в посольстве или консульстве,
не гарантирует въезд в США. На паспортном контроле в аэропорту
США сотрудник СИН принимает решение, пускать Вас в страну или
нет. Он же определяет срок пребывания в США. Как правило, срок
пребывания по визе B-1/B-2 определяется в пределах от 1 до 6 месяцев.
Если у инспектора СИН возникают какие-либо сомнения
относительно целей въезда обладателя визы, он обычно вызывает
старшего по рангу инспектора, и въезжающий проходит так называемую
вторичную инспекцию (secondary inspection). В этом случае полезно
иметь с собой основные документы, которые подавались в посольстве
при получении визы. Если инспектор принимает окончательное решение
об отказе во въезде в страну, у въезжающего остается две возможности:
либо подчиниться, либо просить у инспектора предоставить возможность
обратиться к судье по иммиграционным делам. Технически это достаточно
сложно, и без помощи иммиграционного адвоката обойтись довольно
трудно. Если судья подтвердит решение инспектора СИН, истца ждут
значительные штрафы. |
Регистрация
Официальный представитель Службы иммиграции или
натурализации (СИН) может предложить Вам пройти регистрацию в
пункте въезда в США.
Согласно требованиям закона, к 2005 г. Министерство
внутренней безопасности должно создать всеобъемлющую систему учёта
зарубежных посетителей, которые въезжают в США и выезжают из них
каждый год.
Процесс регистрации состоит из нескольких основных
этапов.
Сначала Вас отведут в специальное помещение в
зале прибытия аэропорта или на погранпункте. Фотографирование
и снятие электронных отпечатков пальцев (без краски) будут проведены
без привлечения внимания других людей, после чего сотрудник пограничной
службы задаст Вам несколько вопросов и проведёт проверку основных
биографических данных.
На время процесса регистрации Вас могут временно
изолировать от других членов Вашей семьи. Они будут ожидать Вас
в соседнем помещении. В зависимости от конкретных обстоятельств,
прохождение регистрации может потребоваться также от некоторых
или всех других членов Вашей семьи.
В среднем, процесс регистрации занимает 18 минут.
Если Вас зарегистрировали по прибытии и Вы остаётесь
в стране как минимум на 30 дней, Вам назначат дату собеседования
в одном из бюро Министерства внутренней безопасности до истечения
40-дневного срока пребывания. Вас также попросят сообщить сотрудникам
Министерства внутренней безопасности о любой перемене адреса,
места работы или учёбы, а также о дате отъезда из Соединённых
Штатов.
С декабря 2002 г. началась регистрация граждан
отдельных стран, которые были допущены в США до создания настоящей
системы. Им предложили зарегистрироваться в одном из бюро Министерства
внутренней безопасности по месту жительства.
После прохождения регистрации, служащий проштампует Ваш паспорт
специальным штемпелем, после чего Вам следует получить багаж и
пройти таможню. |
Таможня
Для прохождения таможни нужно предъявить свой
багаж и сумки по требованию инспектора таможни США, а также таможенную
декларацию, которую Вы перед этим заполните. Форма таможенной
декларации здесь. |
Не берите с собой никаких продуктов.
Это запрещено. В страну можно беспошлинно ввезти не более 1 литра
алкоголя и не более 200 сигарет (1 блок) или 50 сигар, или 2 кг.
курительного табака. Дополнительно можно ввезти еще 100 сигар
- в качестве, так называемого, разрешенного подарка.
Предметы личного пользования пошлиной не облагаются. При ввозе
в США более чем 10 000 долл. наличными сумма должна быть задекларирована.
Пройдя таможню, Вы выходите в зал аэропорта. Все, Вы в Америке. |
Полезная информация о
США
Территория США занимает 9, 4 млн. кв.км.
Столица Вашингтон, округ Колумбия
Государственный язык - английский
Климат на большей части территории - умеренный, на юге - субтропический,
континентальный. |
Часовые зоны
Нью-Йорк, Орландо, Майами минус 8 часов
Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Сан-Франциско минус 11 часов
Чикаго минус 9 часов
Гавайские острова минус 13 часов |
Электричество
В США напряжение в сети 100 Вольт, частота 60 Герц. Привезенные
Вами бритвенный прибор или фен должны иметь переключатель, или
нужно брать переходники. |
Перелет
В самолете любого рейса на США Вам будет выдана для заполнения
белая карточка, в которой необходимо указать название отеля (или
одного из запланированных), сроки и цель визита. По прилету, иммиграционная
служба поставит срок разрешенного Вам пребывания в США. Данный
отрывной талон следует хранить с паспортом до конца пребывания
и вернуть при выезде из страны.
Авиаперелет из Москвы по времени занимает приблизительно:
Нью-Йорк 10 часов
Майами 11 часов
Сан-Франциско, Лос-Анджелес 12 часов
Внутренние
Нью-Йорк - Майами (Орландо) 2,5 часа
Нью-Йорк - Лос-Анджелес (Лас-Вегас) 4,5 часа
Лос-Анджелес - Лас-Вегас 50 мин. - 1 час
Сан-Франциско (Лос-Анджелес) - Гавайи 4,5 часа |
Официальные праздники
1 января - Новый Год
3-й Понедельник января - День памяти Мартина Лютера Кинга
3-й Понедельник февраля - День рождения Вашингтона
Последний Понедельник мая - День памяти Героев
4 июля - День Независимости
1-й Понедельник сентября - День Труда
1-й Понедельник октября - День Колумба
4-й Четверг ноября - День Благодарения
11 ноября - День Ветеранов
25 декабря - Рождество Христово
В дни официальных праздников банки, государственные учреждения,
почта, а также некоторые рестораны и магазины не работают.
Магазины
В основном магазины работают с Понедельника по Субботу с 9.30
до 18.00, крупные торговые центры - с 10.00 до 21.00, а в Воскресенье
с 12.00 до 17.00.
В магазинах, на ценниках указаны цены без налогов, пробивая в
кассе, имейте в виду, что Ваша покупка будет стоить цена + налог
(такс) 5 -12%. |
Измерения
Температура - в США измеряется по шкале Фаренгейта, чтобы понять
нам, привычным к шкале Цельсия нужно из температуры по Фаренгейту
вычесть 30, остаток поделить на 2. Пример: (80 - 30) : 2 = 25
градусов тепла.
Беря машину напрокат, не спутайте - 1 миля = 1, 6 км.
1 фунт - 454 грамма
пинта - 0,4 литра
галлон - приблизительно 4 литра
дюйм - 25,4 мм
акр - 0,4 га
фут - 30,5 см
ярд - 0,9 метра
Отель
Расчетный час при выезде 12 часов дня. Если Ваш рейс позже, нужно
выписаться и сдать багаж в камеру хранения отеля, до выезда в
аэропорт.
В каждом отеле есть бесплатные сейфы, в зависимости от классности
отеля, они расположены либо за стойкой администратора, либо в
номере. Рекомендуем Вам ценности и деньги хранить в этих сейфах.
Чтобы не заблудиться, мы рекомендуем всегда иметь с собой визитку
отеля, где Вы проживаете. Визитку можно взять бесплатно у стойки
администратора.
Определение времени
АМ - с полуночи до 12 часов дня
PM - от 12 дня до полуночи
(12 АМ - полдень, 2 PM - 2 часа дня, 1 AM - час ночи)
Чаевые
США - страна чаевых. В сервисных службах (рестораны, бары,
такси, гостиницы. казино) ориентируются на 15% чаевых от стоимости
обслуживания. Как правило, чаевые в счет не входят, нужно добавить
самому.
|